Моя хата с краю
Наверно ни для кого секрет, как порой трудно объединить людей даже с похожими взглядами вокруг одной идеи. «Великое поручение» является основанием для каждого, кто трудиться на миссии. Сотни практикующих миссионеров в России и за ее пределами имеют одинаковое основание и понимание этого призвания. Но не многие готовы идти на контакт друг с другом, а порой и критикуют своих братьев по призванию. В чем же причина?
1. Научитесь признавать друг друга.
Какой бы у нас не был кругозор, как бы мы не посмотрели мир, мы все равно заключены в рамки. Эти границы были очерчены нашим христианским образованием, теми людьми, которые нас учили, тем видением в котором мы работаем. И это накладывает на нас определенный отпечаток. Нам очень трудно научиться признавать, что за пределами этих границ есть ещё миссионеры, которые делают не менее важную работу, чем мы. И умение признавать это является настоящей благодетелью для миссионера. «[ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников],» (Гал.2:8)
2.» Я самый правильный миссионер»
Вряд ли кто-то в слух произносил эту фразу из миссионеров. Но на деле очень часто мы думаем, что у нас бывает самая полная картина о миссии и ее методах работы. Например, я помню какие жаркие дебаты разгорались вокруг коротких миссионерских поездок. Одни миссионеры принимали это, другие считали это чуть ли не ересью. Каждый может остаться при своём мнении, но в то же самое время я считаю это настоящей зрелостью принять, то, что ты не самый правильный миссионер и ты можешь ошибаться в своём мнении. И умение допускать и соглашаться с морением других это путь к сотрудничеству. «и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,» (Гал.2:9)
3. «Бомба не падает в одну и ту же воронку».
У всех у нас есть своя история, когда мы обожглись или были свидетелями, как кто то, называя себя миссионером таковым, по нашему мнению, не являлся. Может быть к нам приехала миссионерская команда, которая «влипла» в историю, дискредитирующую это священное Слово «Миссионер». После этих событий мы становимся крайне осторожны. И это осторожность очень часто перерастает во взаимное подозрение. Хотелось бы сказать, что в любой плоскости христианского призвания, будет то это призвание пастора, евангелиста, учителя — найдутся те, кто дискредитирует служение. Однако, мы не теряем доверие к 5-ти видному служению. Наряду с лжеапостолами, есть тысячи апостолов, которые самоотверженно служат Господу. Наряду с плохой миссионерской командой есть десятки групп, которые помогают на миссиях.
4. «Моя хата с краю»
подойдём к важному. Все вышеперечисленное и не желание разобраться с этим приводит нас к тому, что мы закрываемся от сотрудничества, новые идеи о совместных действиях приводят нас к циничному отношению ко всему, что кажется может созидать Царство Божье. «вы там сами как то, а я посмотрю со стороны». Я могу понять подобное отношение, сделав скидку на то, что каждому нужно обдумать с кем ему идти, и на то, что каждому необходимо залечить раны негативного опыта сотрудничества. Но когда это становиться образом нашего служения, смотреть на всех со стороны, критикуя и не доверяя. Тогда я начинаю понимать, что это элементарная незрелость. История миссий разных стран показывала нам что без совместных усилий без преодоления взаимных предрассудков сложно популяризировать миссионерское призвание в нашей стране. Только объединившись мы сможем показать подлинное миссионерское братство и единство в многообразии.
Мира вам во Христе!!!
Автор: Владимир Шамрай (напечатано на этом сайте с разрешения автора)